Осторожно мошенники! Как не стать жертвой обмана.

Главная » Осторожно мошенники! Как не стать жертвой обмана.

Памятка-предупреждение

Уважаемые жители Ставропольского края !

          В связи с участившимися случаями мошенничества и аферизма со стороны посторонних лиц в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов убедительно просим вас проявлять бдительность и осторожность к незнакомым людям, которые, обманным путем, представляясь сотрудниками государственных учреждений социальной защиты, пытаются проникнуть в ваше жилое помещение и получить конфиденциальную информацию о Вас и ваших родственниках с целью незаконного использования ее против вас.

Предлагаем примерный алгоритм действий в случае подозрения на мошенничество.

  1. Ни под каким предлогом не открывайте дверь посторонним лицам, даже если они представляются сотрудниками государственных учреждений. Сотрудники государственных учреждений никогда не придут к вам без предварительного звонка.
  2. Постарайтесь позвонить в то учреждение, откуда якобы пришли посторонние лица:

управление труда и  социальной защиты населения тел.  5 — 19- 10

центр социального обслуживания населения тел.  2 — 23 — 10

управление Пенсионного фонда тел.  5 — 03 — 18

  1. Если Вы все-таки открыли дверь посторонним лицам, попросите предъявить служебное удостоверение. Будьте внимательны при изучении документа! Постарайтесь запомнить как можно больше информации.
  2.  Выясните цель визита незнакомцев. Если пришедшие к Вам посторонние лица предлагают купить у них какой-либо товар, знайте: это мошенники! Сотрудники государственных учреждений не занимаются продажей того или иного товара. Если незнакомые люди, представляясь сотрудниками государственных учреждений, просят предоставить данные вашего паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность, ни в коем случае не предоставляйте им информацию такого характера. Убедительная просьба обратить внимание на то, что сотрудники учреждения социального обслуживания населения не будут просить вас предоставить свои личные данные, так как при заключении с вами договора на социальное обслуживание на дому вся интересующая информация уже была получена и используется только в служебных целях.
  3. Если пришедшие к вам посторонние лица просят предоставить документацию, касающуюся социального обслуживания (договор, копии квитанций об оплате услуг, тетрадь учета выполненных услуг) не предоставляйте информацию такого характера до тех пор, пока не убедитесь в том, что пришедшие действительно являются сотрудниками учреждения социального обслуживания.
  4. Ни в коем случае не подписывайте никаких документов, не разглашайте сведений о своих родственниках и соседях. На вопросы: «Одни ли Вы дома?», «С кем проживаете?», отвечайте, что проживаете с родственниками, а на данный момент они просто вышли из квартиры.
  5. Постарайтесь поскорее проводить посторонних из своей квартиры. Отвечайте им отказом на предложение приобрести какой-либо товар или получить какого-либо рода услуги. Намекните, что вы пригласите соседей или позвоните в полицию.

ПАМЯТКА – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

при пользовании телекоммуникационными сетями

и мобильными телефонами

НИКОГДА  не размещайте в открытом доступе и не передавайте информацию личного характера – она может быть использована во вред !

НИКОГДА  не пользуйтесь услугами непроверенных и неизвестных сайтов !

НИКОГДА  не переходите по незнакомым ссылкам !

НИКОГДА не отправляйте никаких денежных средств по координатам, указанным в СМС-сообщениях, не перезванивайте на номера, с которых они приходят, не отправляйте ответных СМС !

НИКОГДА  не перечисляйте деньги через Интернет, не убедившись в благонадежности получателя !

НИКОГДА не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета !

НИКОГДА  не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов !

Осторожно мошенники

Памятка для граждан о телефонных мошенничествах.

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕНИЧЕСТВА

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.
SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.
ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно».
Для этого используются различные схемы мошенничества. Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте.
2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты.
3. Перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код.
4. Перевести деньги на указанный счёт.
5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.
КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
А. Беспокойство за близких и знакомых.
Б. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
В. Желание выиграть крупный приз.
Г. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.
Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы, отпугнут злоумышленников.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его мобильный телефон. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.
Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты!
Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.
Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера.
Для возврата средств, при, якобы, ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор. Услуга «Узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

-отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
-не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
-внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

О ВСЕХ ФАКТАХ МОШЕННИЧЕСТВА НЕОБХОДИМО НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩИТЬ В АДРЕС СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ ПО НОМЕРАМ:

— С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА «020»
-СО СТАЦИОНАРНОГО ТЕЛЕФОНА «02», 5-11-37 — номер «Дежурной части» Предгорного района
— использовать кнопку мобильного телефона «Срочный (экстренный) вызов».

3 1 2