Отделение срочного социального обслуживания

Положение о «Мобильной бригаде»

Положение об «Экипаже милосердия»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБУСО Предгорный КЦСОН

03-1-348 от 29.12.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении срочного социального обслуживания

1.Общие положения

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее — отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Предгорный комплексный центр социального обслуживания населения» (далее Центр) и подчиняется непосредственно директору Центра.

1.2. Отделение предназначается для оказания срочных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании .

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, приказами и инструкциями министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, национальными стандартами Российской Федерации, государственными стандартами Ставропольского края, Уставом Центра, настоящим положением, приказами и распоряжениями директора Центра.

1.4. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями объединениями, фондами, а также отдельными гражданами и регламентируется Положением об отделении срочного социального обслуживания.

1.5. Администрация Центра осуществляет координацию деятельности отделения и оказывает ему организационно-методическую и практическую помощь, а также осуществляет контроль его деятельности.

1.6. Отделение размещается в специально предназначенном здании или помещении, доступном для инвалидов. Помещение должно быть обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда, оснащено телефонной связью.

1.7. Отделение должно быть оснащено специальным и табельным техническим оснащением (оборудованием, аппаратурой и приборами), необходимыми для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.

1.8. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.9. Отделение имеет свое штатное расписание, утвержденное директором Центра.

1.10. Каждый специалист отделения в соответствии с квалификационными требованиями предъявляемыми к его специальности должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

1.11. Работники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

1.12. Деятельность отделения организуется в соответствии с перспективным планом работы. Контроль за выполнением предусмотренным планом работы мероприятий осуществляется заведующим отделением.

1.13. Сотрудники отделения во время предоставления срочных социальных услуг гражданам несут ответственность за их жизнь, здоровье, а также за соблюдение прав и интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ставропольского края.

1.14. При предоставлении срочных социальных услуг персонал отделения должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

2. Задачи и функции отделения

Основными задачами отделения являются:

2.1. Содействие в улучшении социального и материального положения граждан, нуждающимся в социальном обслуживании через предоставление комплекса срочных социальных услуг на заявительной основе.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию.
  • наличие иных обстоятельств, способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2.2. Обеспечение необходимой информацией и консультирование обратившихся граждан.

Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о возможности получать их бесплатно.

2.3. Оказание всех форм срочных социальных услуг, предусмотренных перечнем государственных и дополнительных социальных услуг.

2.3.1. Оказание платных дополнительных услуг, сверх государственного задания, нуждающимся гражданам на заявительной основе в соответствии с перечнем и утвержденными тарифами на дополнительные социальные услуги.

2.4. Привлечение внебюджетных средств для оказания срочной социальной помощи.

2.5. Учет, распределение и выдача благотворительной, гуманитарной помощи остро нуждающимся гражданам.

2.6. Совершенствование форм и методов по социальному обслуживанию населения.

Для решения этих задач отделение выполняет следующие функции:

2.7. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании с целью последующего предоставления срочных социальных услуг.

2.8. Предоставление клиентам отделения срочных социальных услуг с учетом их интересов, возраста и состояния здоровья, периода существования потребности в этих услугах, материальных возможностей и других объективных факторов, влияющих на объем предоставляемых срочных социальных услуг.

2.9. Осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания граждан.

2.10. Определение видов и объёмов необходимых срочных социальных услуг .

2.11. Соблюдение основных требований к качеству, порядку и условиям предоставления срочных социальных услуг получателям социальных услуг, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.

2.12. Осуществление приёма граждан по вопросам предоставления срочных социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, гражданства, места их регистрации и проживания.

2.13. Привлечение различных государственных муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов предоставления срочных социальных услуг населению района.

2.14. Повышение профессионального уровня специалистов отделения.

3. Права отделения

Отделение имеет право:

3.1. Представлять интересы получателей социальных услуг в различных инстанциях от имени и по поручению администрации Центра.

3.2. Запрашивать от получателей социальных услуг информацию и документы, необходимые для организации работы по решению их социальных проблем в соответствии с законодательством.

3.3. Привлекать для реализации целей своей деятельности граждан и юридических лиц.

3.4. Вносить предложения руководству Центра по совершенствованию работы отделения.

3.5. Разрабатывать и внедрять в практику новые формы социального обслуживания, комплексные и целевые программы с использованием отечественного и зарубежного передового опыта.

4. Организация деятельности отделения

4.1. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый приказом директора Центра, который осуществляет руководство текущей деятельностью отделения. Заведующий организует работу отделения, несёт персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на отделение задач.

4.2. Отделение осуществляет свою работу на принципах адресности, оперативности, конфиденциальности и комплексности предоставления срочных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании.

4.3. В структуре отделения при наличии финансовых возможностей Центра создается дополнительный комплекс сервисных услуг, работа которого организуется в соответствии с утвержденными положениями:

  • о социальной мастерской по ремонту обуви;
  • об оказании посреднических услуг клиентам с использованием автотранспорта учреждения ;
  • о социальной парикмахерской;
  • о социальной швейной мастерской;
  • о пункте проката технических средств реабилитации и предметов бытового, медицинского назначения;
  • социальной прачечной;
  • социальной столовой.

4.4. Отделение организует работу «Экипажа милосердия», «Мобильной бригады», службы «Социальный патруль», «Домашний помощник» для предоставления срочных социальных услуг, оперативной адресной помощи бесплатно нуждающимся категориям граждан по месту их проживания.

4.5. Срочные социальные услуги включают в себя:

  • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • содействие в получении временного жилого помещения;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психолога и священнослужителей;
  • иные срочные социальные услуги.

4.6. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также от медицинских образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

4.7. При оказании государственных услуг отделение соблюдает нормативы потребления и качества социальных услуг, предоставляемых в рамках государственного стандарта Ставропольского края .

4.8. Заявления, поступающие от граждан в письменной или устной форме, регистрируются в журнале учета обращений по предоставлению срочных социальных услуг.

4.9. Платные дополнительные услуги через отделение предоставляются согласно перечню и утвержденным тарифам.

4.10. При оказании социальных услуг на условиях оплаты оформляется договор, определяющий порядок и размер оплаты, права и ответственность сторон, акт выполненных работ с расчетом, определяющим виды, объем оказываемых клиенту услуг.

4.11. Средства, поступающие от оплаты за дополнительные социальные услуги, зачисляются на внебюджетный счет Центра.

5. Ответственность

5.1. Всю полноту ответственности за организацию и выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением, несёт заведующий отделением. Степень ответственности определяется должностными инструкциями.

 

357350, Предгорный район, ст. Ессентукская, ул. Набережная 4а.

Заведующая отделением: Дёмина Валентина Владимировна

Телефон: 8 (87961) 5-14-07