В ст. Суворовской 30 июля и 8 августа психологом отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних и детей инвалидов проведены плановые индивидуальные коррекционные занятия.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды самая незащищенная категория населения, которая требует постоянной поддержки и внимания как со стороны семьи, так и со стороны квалифицированных специалистов. Поэтому в основе, проводимой психологом, коррекционной работы лежит тесное сотрудничество с членами семьи в оказании совместной помощи ребенку.
Работа психолога с ребенко м изначально планируется на основании диагностического обследования уровня познавательных процессов. Коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие является основой мышления и практической деятельности человека, основой ориентации ребенка в мире и обществе. В основном все дети с ОВЗ имеют интеллектуальные нарушения, которые характеризуются повышенной отвлекаемостью, неустойчивостью, снижением способности распределять и концентрировать внимание. У ребёнка с интеллектуальными нарушениями наблюдаются недостатки памяти, причём они касаются всех видов запоминания. В первую очередь ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. На занятиях психолог индивидуально подбирает упражнения на развитие тех видов памяти, которые оказываются наименее развитыми у ребёнка (зрительная, слуховая, словесно – логическая) с применением игровых упражнений и методик арт-терапии. Такой подход помогает детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. При работе с детьми с ОВЗ одним из самых важных условий для психолога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.
В.В. Архангельская, психолог ОПБН