04 июня 2019 года Предгорный центр социального обслуживания встречал делегацию из Нижегородской области. Сотрудники ГБУ НО «Объединенной дирекции по реализации жилищных программ» заместитель директора Г.А. Чесноков и ведущий эксперт Е.В. Кошельчук в сопровождении консультанта отдела информационных технологий и организации предоставления государственных услуг в электронной форме министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края Т.М. Федоровой посетили Центр с целью изучения опыта работы по организации электронного учета предоставляемых услуг на основе автоматизированной системы «Адресная социальная помощь PRO-версия 5» на базе АСУПД г.Тула
В 2008 году Предгорный центр социального обслуживания стал «пилотной» площадкой для начала внедрения электронного учета предоставляемых социальных услуг. Тогда усилиями IT-специалистов и руководства учреждения в 14 отделениях социального обслуживания на дому учреждения была создана соответствующая компьютерная сеть, разработана необходимая документация, проведена специальная подготовка кадрового состава с целью освоения им работы с портативным электронным устройством КПК «ПАЛМ». В последующем КПК «ПАЛМ» полностью заменил дневник социального работника – документ, подтверждающий выполнение социальным работников работы по предоставлению социальных услуг, исключил необходимость составления вручную периодической отчетности, т.к. программное обеспечение позволяло формировать ее с гораздо меньшими временными и трудовыми затратами.
С введением в действие в 2015 году 442-ФЗ одними из первых в крае Предгорный центр социального обслуживания начал работу по модернизации системы электронного учета предоставляемых услуг. В основу этого процесса было положено внедрение в работу программного комплекса «Адресная социальная помощь PRO-версия 5» на базе АСУПД г.Тула, который несколько лет использовался в работе министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Вместе с разработчиками программы – работниками ООО «Социнформтех» г. Тула была проделана большая работа по созданию программного продукта, который, отвечая всем нормативным требованиям, позволял оперативно и в полном объеме выявлять охват граждан социальными услугами, высвобождать время для реализации других форм социального обслуживания, в том числе инновационных, предоставления платных услуг, повышать качество социального обслуживания.
В ходе визита гости из Нижегородской области изучили возможности программного продукта, особенности порядка ведения учета услуг в АС АСП, специалисты Предгорного центра социального обслуживания поделились имеющимся опытом использования в работе программного комплекса «Адресная социальная помощь PRO-версия 5» на базе АСУПД г.Тула и ответили на многочисленные вопросы гостей.
Опыт работы ГБУСО «Предгорный КЦСОН» по ведению электронного учета предоставляемых социальных услуг на протяжении нескольких лет приезжают изучать работники центров социального обслуживания Ставрополья, СКФО и других регионов России. Центр регулярно проводит мероприятия по распространению опыта работы в этом направлении.
Пресс служба Центра