Психологи доказали, что самое главное — с младенчества относиться к ребенку как к личности. Малыши на первом году жизни остро нуждаются во внимании, сопереживании, отзывчивости. Дети общаются совсем не так, как взрослые. У них нет определенной цели, они не стремятся во что бы то ни стало к какому-то результату. Со стороны взрослых кажется, что они бессмысленно визжат, бегают, хохочут. Но именно так удовлетворяется главная потребность детей- проявить себя, получить поддержку своей инициативы, почувствовать собственную значимость. И это надо уважать.
У большинства детей возникает конкурентное отношение к своим сверстникам. Нередко можно услышать, как дети напрашиваются на похвалу, интересуются: «Правда, у меня рисунок лучше?». Взрослые должны понимать, что заслуженная похвала не может испортить ребенка, а в этот период она ему особенно необходима.
Когда ребенок совершает поступки, задевающие интересы или оскорбляющие другого человека, нужно остановить его. Желательно не ругать и не принуждать к извинениям, а выразить огорчение и обратить внимание на чувства другого.
И еще один неоспоримый факт. Для полноценного развития и гармоничного общения с окружающими ребенку нужно уважать и ценить самого себя. Психологи отмечают: «Только наличие положительных представлений о себе и потребность сохранить и упрочить их дает ребенку надежный ориентир в сложном мире человеческих отношений. Имя ему- зарождающаяся нравственность».
Дорогие родители, уделяйте детям внимание, в котором они так сильно нуждаются!
Атаева Е.В., заведующая отделения социального
обслуживания на дому ст.Ессентукская