Коррекционная работа психолога с ребенком-инвалидом предполагает тесное взаимодействие с его родителями. Ведь они первые помощники в реабилитационном процессе. Семья, в которой растет ребенок-инвалид, переживает постоянный стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Нередкие конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома – факторы, отрицательно воздействующие на ребенка. Поэтому основными направлениями в работе психолога с родителями являются:
— профилактика перегрузок, оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания особенного ребенка и в решении возникающих проблем;
— обсуждение стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуру нарушения его развития;
— подготовку и включение родителей в процесс решения коррекционно-развивающих задач.
Коррекционные занятия по плану психолога с детьми-инвалидами, предполагающие участие родителей состоялись в сентябре в ст. Суворовской и с. Юца.
В первой части занятия проводились интеллектуальные игры, такие как «100 к 1», «Ассоциации» и «Кто это или что это?».
Интеллектуальные игры не только тренируют память, развивают логическое и творческое мышление, но и способствуют формированию и развитию коммуникативных навыков. Это не только приятный отдых, но и полноценная зарядка для ума. Главное преимущество интеллектуальных игр – масса положительных эмоций, здоровый азарт и интерес к новым знаниям.
Вторая часть занятия проводилась в форме подвижных игр «Мяч по кругу», «Горячая картошка», «Музыкальная пауза», «Хитрая лиса», «Дартс».
Родители, наблюдавшие за игрой детей, не смогли удержаться и присоединились к веселым музыкальным эстафетам, принимали активное участие в интеллектуальных викторинах. Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются, что сами становятся детьми. Радость, интерес, восторг — всего этого хватает и детям, и родителям. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.
Заведующий ОПБН Пшунова Е.М.